[№13 (50) декабрь 2013] Бюджет Ростовской области на 2014–2016 годы принят26.12.2013
По формированию областного бюджета на ближайшие три года была проведена колоссальная работа. Прошли публичные слушания, обсуждения на профильном комитете Законодательного Собрания, ко второму чтению для корректировки бюджета была создана рабочая группа во главе с заместителем Губернатора СЕРГЕЕМ ГОРБАНЬ и первым заместителем главы парламента АНДРЕЕМ ХАРЧЕНКО… И как результат – ко второму чтению параметры бюджета претерпели существенные изменения и были приняты большинством депутатов донского парламента, хотя фракции КПРФ и «Справедливая Россия» проголосовали против. Перед заседанием донского парламента изменения бюджета области на 2014–2016 годы были одобрены большинством голосов на расширенном заседании комитета по бюджету, прошедшем 6 декабря. Комментируя изменения бюджета, внесенные ко второму чтению, глава донского парламента Виктор Дерябкин отметил их принципиальное отличие от параметров областного бюджета, заслушанного в первом чтении. Между первым и вторым чтениями была проведена огромная работа, в том числе с муниципалитетами области. До этого, еще на стадии формирования проекта бюджета, депутаты донского парламента проводили встречи с жителями своих избирательных округов, и отдельные их предложения были учтены. Так, общий объем предложенных дополнительных расходов бюджета муниципалитетами области на указанные ими цели составил:
К тому же, были учтены поправки, предложенные депутатами донского парламента. – Результаты обсуждения с учетом поступивших замечаний и предложений были представлены согласительной комиссии, которая утвердила новые параметры бюджета ко второму чтению. При этом важно, что ни на рубль не была снижена социальная направленность бюджета. Нам удалось добиться не просто сохранения действующих на территории области льгот и социальных выплат на прежнем уровне, но и возможности их последующей индексации. А у нас в области различными льготами пользуются более 1,4 млн жителей, – подчеркнул Виктор Дерябкин. Таким образом, результатами проведенной работы над формированием главного документа региона стали следующие параметры в 2014 году: доходы – 126,5 млрд рублей (в сравнении с первым чтением они увеличены на 2,4 млрд); расходы – 138,8 млрд рублей (увеличены на 10,5 млрд). Соответственно, произошло увеличение параметров бюджета и на 2015, и на 2016 годы. Основные изменения к увеличению касаются строительства, включая разработку проектно-сметной документации, и приобретения зданий детских садов (на трехлетку предусмотрены расходы порядка 8 млрд рублей), строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, поддержки сельхозпроизводителей и др. Из конкретных намеченных целей можно назвать реконструкцию Областной больницы №2 города Ростова-на-Дону, стадиона «Шахтер» в городе Шахты, строительство многофункционального зала в средней школе станицы Боковская и многие другие. При этом все прекрасно понимают, что весомая часть средств областного бюджета будет направлена на подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года. Понятно, что население области, особенно из отдаленных районов и городов, эти затраты мало интересуют. Естественно, больше их волнует решение насущных проблем своих территорий. Но жителей донской столицы это касается практически напрямую. В частности, депутатом Адамом Батажевым на четвертом заседании донского парламента был поднят вопрос, задаваемый им неоднократно ранее в рамках различных обсуждений, о строительстве новых корпусов и реконструкции имеющихся ростовской БСМП №1 (Центральной городской больницы №1 имени Семашко города Ростова-на-Дону), которая по праву может стать основным центром оказания скорой медицинской помощи в период проведения чемпионата. Как сообщила министр здравоохранения области Татьяна Быковская, из городского бюджета на подготовку проектно-сметной документации данного медицинского учреждения были выделены средства в сумме около 30 млн рублей, но пакет документов до сих пор не готов. – Этот вопрос действительно очень важный, и мы готовы вместе с руководством города подумать о совместных займах для решения подобных городских проблем. Но все же, как говорится, впереди паровоза идет логика событий, поэтому для начала строительства новых корпусов необходим проект, качественный и реальный к исполнению, – подключился к обсуждению Губернатор Ростовской области Василий Голубев. Тут же речь зашла о пикировании правительства области с руководством города Ростова, проще говоря, непростых отношениях и, может, в какой-то части непонимания. На такое «обвинение» Губернатор твердо заявил: – У нас нет никакого пикирования с Ростовом. По его мнению, пикирование появляется в одном случае – если взятые обязательства не исполняются. Он привел лишь один пример с завершением реконструкции улицы Горького с трамвайным движением к 1 января 2013 года. На его вопрос о том, успеют ли власти города сделать такой подарок жителям к Новому году, ему убедительно ответили: «Да, конечно», но как показало время – это скорее «нет», даже в большей степени «нет», причем сроки исполнения власти города определили сами. – Ростов – столица, и он, безусловно, в приоритете, но зачем бросать слова на ветер? Муниципалитеты должны нести ответственность за неосвоение выделенных им на реализацию социально значимых проектов средств. Сказал значит выполнил – я за такую систему отношений, – поставил финальную точку в обсуждении Василий Голубев. Еще одно примечательное изменение бюджета связано с его дефицитом. Если в первом чтении он был предложен в сумме 4,2 млрд на 2014 год, то ко второму чтению вырос до 12,3 млрд рублей. Напомним, что за увеличение дефицита еще на первом чтении выступал руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Косинов, но несмотря на принятые изменения, 10 декабря на заседании Законодательного Собрания справедливороссы проголосовали против принятия бюджета во втором чтении, так как были не учтены существенные замечания фракции. Позиция фракции КПРФ и в первом, и во втором чтениях осталась неизменной: коммунисты проголосовали против предложенного бюджета области. Тем не менее, бюджет Ростовской области на 2014–2016 годы был все-таки принят большинством голосов депутатского корпуса.
АНДРЕЙ ХАРЧЕНКО, первый заместитель Председателя ЗС РО – председатель комитета по бюджету:– При разработке и формировании проекта бюджета Ростовской области на 2014–2016 годы акцент был сделан на публичность, прозрачность, легитимность, реалистичность, сбалансированность, основные приоритеты региона и эффективность. Проект прошел все стадии согласования и рассмотрения, включая представителей поселений, муниципалитетов, депутатов всех уровней, общественные организации, а также с учетом предложений, поступивших во время проведения публичных слушаний. На проект бюджета были получены положительные заключения Контрольно-счетной палаты области, донской прокуратуры, профильных комитетов Законодательного Собрания. Бюджет Ростовской области остается по-прежнему социально ориентированным: как и в первом чтении, порядка 70 процентов составляют расходы на социальную сферу. Выполнение именно этих обязательств перед жителями Дона является нашим главным приоритетом.
СЕРГЕЙ КОСИНОВ, руководитель фракции «Справедливая Россия» в ЗС РО:– Если в первом чтении мы проголосовали за принятие бюджета, то во втором – против. Объясняется это тем, что подготовленные нами поправки ко второму чтению так и не были приняты, хотя, на наш взгляд, они достаточно важны и существенны. В частности, одно из наших предложений касается вопроса обеспечения медицинскими кадрами шахтерских территорий области. Почему бы здесь не создать такие же условия, как и для врачей, переезжающих на работу в сельскую местность? Бюджет – это зеркало управленческой структуры, но в нем пока нет необходимой всем прозрачности.
ЕВГЕНИЙ БЕССОНОВ, руководитель фракции КПРФ в ЗС РО:– Бюджет Ростовской области на 2014–2016 годы нельзя назвать иначе как бюджетом упущенных возможностей, бюджетом торможения экономики, направленным на выживание, а не на развитие экономического потенциала донского региона. Коммунисты проголосовали против такого бюджета, который не соответствует требованиям времени. |