[№4 (41) апрель 2013] Внесены очередные поправки в областной бюджет30.04.2013
18 апреля в Законодательном Собрании Ростовской области прошло заседание комитета по бюджету, налогам и собственности под председательством Н.А. СТАЦЕНКО. В повестке заседания значилось всего два вопроса, касающихся изменений в межбюджетные отношения органов государственной власти и местного самоуправления и очередных изменений в областной бюджет. Первый вопрос на заседании комитета по бюджету был связан с внесением изменений в областной закон №259-ЗС, которыми определяется выплата компенсации части затрат на содержание маточного поголовья коз. Так, в 2013 году объем субвенций составит 22,8 млн рублей, из них 1,5 млн рублей будут направлены непосредственно на поддержку овцеводства и козоводства. Из федерального бюджета на эти цели будет выделено 21,4 млн рублей. Если первый рассмотренный депутатами вопрос связан с внесением изменений, на первый взгляд, не столь существенных, но для сельхозтоваропроизводителей весьма значимых, то вторым вопросом стали очередные, уже вторые по счету поправки в бюджет Ростовской области. Докладчиком по этим двум вопросам выступила министр финансов Л.В. Федотова. – Практически в ежедневном режиме мы получаем дополнительные средства из федерального бюджета, поскольку не все средства распределены непосредственно в самом законе о федеральном бюджете на 2013–2015 годы, поэтому средства, не указанные в законе, теперь субъектами принимаются отдельными постановлениями и распределяются на местах, – сообщила она депутатам. Говоря об изменениях областного бюджета, она отметила, что они вызваны не только дополнительным поступлением целевых федеральных средств, но и возвратом в областной бюджет неиспользованных межбюджетных трансферов прошлых лет. Согласно внесенным поправкам доходная часть бюджета увеличивается на 6,3 млрд рублей, в то же время увеличена и расходная часть на 6,8 млрд рублей. Эти средства будут дополнительно на развитие агропромышленного комплекса – 2,6 млрд рублей, на образование – 1,5 млрд рублей, на здравоохранение – 1,2 млрд, на ЖКХ – 1,1 млрд, на культуру – 34,8 млн рублей и др. Так, средства, направленные на здравоохранение, будут распределены по следующим направлениям: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, проведение капитального ремонта в одном из 14 муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение медицинским оборудованием, приобретение компьютерной техники, программного обеспечения, интернет-киосков, а также обеспечение необходимыми лекарствами федеральных льготников и др. Кроме того, в 16 государственных и 158 муниципальных учреждениях здравоохранения будет рассмотрена возможность внедрения персонифицированного учета оказания медицинских услуг и ведения электронной медицинской карты. Дополнительные средства, выделенные на сферу культуры, будут направлены на замену планшета сцены и приобретение специального покрытия для сцены Ростовского государственного музыкального театра и капитальный ремонт с элементами конструкции здания Волгодонского эколого-исторического музея. Кроме того, за счет поступления дополнительных средств в этом году будет завершена реконструкция здания сельского Дома культуры в х. Калинин Мясниковского района, а также построена многофункциональная спортивная площадка в Заветке. Таким образом, доходы областного бюджета на 2013 год составят 119, 6 млрд рублей, расходы – 129,1 млрд, а дефицит – 9,5 млрд рублей. Отдельного внимания, на мой взгляд, заслуживает ситуация, связанная со строительством детских садов. Дело в том, что согласно принятым на областном уровне изменениям теперь средства выделяются либо на подготовку проектно-сметной документации, либо при ее наличии на непосредственное строительство объекта. К примеру, на 2013 год запланировано строительство детских садов в Константиновском, Неклиновском и Октябрьском районах, но так как проектно-сметная документация отсутствует, то выделенные средства на строительство были сняты и тут же выделены на подготовку ПСД. Помимо этих трех детских садов, будут выделены средства на подготовку документации еще 48 детских садов в других муниципалитетах области. В связи с этим депутатом А.Я. Батажевым был поднят вопрос о выделении недостающих средств для строительства детских садов городу Ростову-на-Дону. Дело в том, что в его избирательном округе – Первомайском районе города – есть три площадки, которые идеально подходят под строительство детских садов. Город их выкупил, но средств для строительства в бюджете нет. Естественно, возникает вопрос: будет ли оказана помощь городу из областного либо федерального бюджетов? Министр образования Л.В. Балина, отвечая на этот вопрос, подчеркнула, что Ростов получит дополнительные средства, но не в 2013-м, а в 2014–2015 годах. Много вопросов у депутатов в ходе заседания возникло и к представителю областного Минстроя, касались они участия Ростовской области в программе капремонта многоквартирных домов и расселения граждан из аварийного жилья. Дело в том, что в 2013 году каждому второму российскому региону отказано в финансировании программ капремонта многоквартирных домов и расселения аварийного жилья. В их число наряду с Дагестаном, Карачаево-Черкесской Республикой, Карелией, Северной Осетией – Аланией, Чувашской Республикой, Пермским краем, Архангельской, Вологодской, Ивановской и рядом других областей, а также городом Санкт-Петербургом вошла и Ростовская область. Регионы наказаны за то, что не смогли найти деньги на софинансирование программ или использовали их по нецелевому назначению. Об этом говорится в отчете Фонда содействия реформированию ЖКХ. При этом стоит напомнить, что Фонд создан в 2007 году и реализует в регионах на условиях софинансирования программы капремонта многоквартирных домов и расселения аварийного жилья, а с 2013 года и программу модернизации коммунальной инфраструктуры. «Фондом ЖКХ были рассмотрены годовые отчеты 81 субъекта Российской Федерации и принято решение о приостановлении финансовой поддержки 42 субъектам», – так говорится в пресс-релизе Фонда. Исправить нарушения регионам дали возможность в течение четырех месяцев. Но если региональные власти не смогут профинансировать программы в течение указанного срока, фонд заберет выделенные ранее средства в объеме допущенных нарушений, в том числе уже потраченные на исполнение программ фонда. Депутаты, естественно, обеспокоены этой ситуацией, потому что в Ростовской области проблема переселения из аварийного жилья стоит достаточно остро. Как мы видим, спорных вопросов остается много, и решение их напрямую зависит от слаженного взаимодействия двух ветвей власти: законодательной и исполнительной, и особенно от оперативного реагирования последней. |