[№8 (45) август 2013] Владимир Гребенюк: «Законодатели делают все, чтобы проблемные вопросы жителей Дона решались быстрее»28.08.2013
Строительство, ЖКХ, энергетика, транспорт и связь – это те направления деятельности, которые курирует комитет Законодательного Собрания Ростовской области под председательством ВЛАДИМИРА ГРЕБЕНЮКА. Рассмотрим основные областные законы, принятые депутатами донского парламента за время работы IV созыва. В самом начале работы созыва, в 2008 году, Законодательным Собранием был принят Областной закон №5-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в Ростовской области», который определяет и разграничивает полномочия областных органов государственной власти в сфере использования автомобильных дорог и дорожной деятельности. В целях реализации закона в области принята областная долгосрочная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2010–2014 годы». В 2010 году в рамках реализации программы было освоено свыше 5 млрд рублей и отремонтировано почти 173 км дорог. В 2011-м – более 1 млрд рублей, что позволило отремонтировать 178,5 км автомобильных дорог и 155 п.м. мостов. В 2012 году дорожные работы финансировались уже из средств созданного Дорожного фонда Ростовской области, в результате было отремонтировано 208,7 км дорог, а также обеспечено их содержание. Наиболее значимые результаты реализации программы в этот период связаны со строительством и реконструкцией таких важных для Ростовской области объектов, как мостовой переход через реку Дон в створе улицы Сиверса в городе Ростове-на-Дону; участок автомобильной дороги Ростов-на-Дону – Семикаракорск – Волгодонск в Багаевском районе; северный обход города Ростова-на-Дону и северный обход города Новошахтинска, что позволило сократить количество транзитного транспорта, двигающегося через населенные пункты; автомобильная дорога Шахты – Цимлянск в Октябрьском и Усть-Донецком районах; мост на автодороге Азов – Ейск в Азовском районе, который обеспечил безопасность дорожного движения и улучшил пропускную способность на этом участке дороги, и др. В 2013 году завершатся строительно-монтажные работы по строительству автомобильной дороги «Южный обход города Красный Сулин», а в 2015-м – работы по строительству автодороги Ростов-на-Дону – Азов. Также в 2012 году завершено согласование и прошли публичные слушания проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «1-я линия Ростовского метрополитена (1-й и 2-й этапы строительства)». Общая стоимость проектных работ – 960 млн рублей. Продолжаются работы по подготовке к реализации проекта по строительству Южного хаба. В ноябре 2011 года донскими депутатами принят Областной закон №728-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области», который регулирует отношения, связанные с перевозками пассажиров и багажа легковым такси, и направлен на создание условий для повышения качества услуг в этой сфере, обеспечения безопасности дорожного движения и развития конкуренции среди перевозчиков. Также немаловажно, что данным законом создана законодательная основа для борьбы с нелегальными перевозчиками, которые активизировались после отмены лицензирования таксомоторных перевозок. Стоит отметить, что в первоначальной редакции закона устанавливалось, что с 1 июля 2014 года легковые такси должны будут соответствовать единой цветовой гамме кузова, установленной перевозчиком, а с 1 января 2016 года все они должны будут иметь белый цвет кузова. Но в связи с изменением федерального законодательства в 2012 году и принятия Областного закона №916-ЗС данные требования отменены, так что единая цветовая гамма кузова уже не требуется. Но в то же время ужесточились требования к предпринимателям, осуществляющим таксомоторную деятельность незаконно. Им грозят крупные штрафы, причем основанием для этого является любая символика такси. К примеру, за незаконную установку фонарей такси установлен штраф в размере 2,5 тысячи для водителей, 20 тысяч для должностных лиц и 500 тысяч для юридических лиц. Поэтому неудивительно, что с момента принятия данных изменений спрос на лицензии вырос в разы. Но все же требования к организации перевозок остались прежними. К примеру, в случае, когда плата взимается за фактическое расстояние поездки, в автомобиле обязательно должны быть установлены таксометры. В то же время перечень предоставляемых документов для получения разрешения на перевозку существенно сократился. Теперь их не девять, а всего три: паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля, договор лизинга или аренды машины. И конечно, заявление. Также в целях упорядочения дорожного движения донскими депутатами в 2012 году был принят Областной закон №876-ЗС «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». В законе определен порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, при их задержании в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. – В этом году мы привели данный закон в соответствие с новыми требованиями федерального законодательства, – отметил председатель комитета Владимир Гребенюк. – В нашей жизни происходят различные ситуации, когда, к примеру, владелец автомобиля не может лично забрать свое транспортное средство, перемещенное на специализированную стоянку. Теперь же федеральным законом определен перечень лиц, которым может быть возвращено транспортное средство со стоянки. К ним относятся владельцы автомобиля и их представители, а также лица, имеющие при себе документы, необходимые для управления данным видом транспорта. В 2012 году донскими депутатами было одобрено внесение изменений в Областной закон «О предоставлении меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья отдельным категориям граждан», соавтором которых является председатель комитета по строительству Владимир Гребенюк. Так, законом определено, что компенсация затрат на газификацию предоставляется льготным категориям граждан, проживающим в домовладениях независимо от того, осуществляется ли газификация жилого дома или иной постройки, расположенной на территории домовладения. Получателями данной социальной поддержки являются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», труженики тыла, инвалиды общего заболевания первой и второй групп, многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение – до 18 лет, зарегистрированные в нем по месту жительства, т.е. это те категории граждан, которые имеют, как правило, низкий уровень дохода. За первое полугодие 2013 года комитетом было рассмотрено и рекомендовано Законодательному Собранию для принятия два проекта областных законов, содержащих новое правовое регулирование. Первый – Областной закон №1064-ЗС «О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса на территории Ростовской области», который разработан в целях реализации Федерального закона от 10 июля 2012 года №118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон устанавливает правила формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья эконом-класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья эконом-класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, и порядок включения указанных граждан в эти списки. Принятие закона будет способствовать решению проблемы обеспечения жильем отдельных категорий граждан, определенных Правительством Российской Федерации и изъявивших желание приобрести жилье эконом-класса по пониженной фиксированной цене. Второй – Областной закон №1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области», который подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2012 года №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Суть закона заключается в том, что финансирование будет осуществляться преимущественно за счет средств собственников жилья, ежемесячно вносящих свои деньги в специально созданные фонды. При этом им на выбор предлагается два варианта сбора средств: либо открыть специальный счет их дома, либо перечислять деньги на счет регионального оператора. На Дону планируется создать одного регионального оператора, который будет осуществлять деятельность на всей территории области, собирая взносы на капитальный ремонт, осуществляя функции технического заказчика, финансируя расходы на ремонт, в том числе и с учетом привлечения средств из областного бюджета, и при этом отвечая за решение иных организационных задач. Также в регионе будет разработана специальная программа по капремонту многоквартирных домов, в которой указывается перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ростовской области (исключение составят лишь те дома, которые признаны аварийными и подлежащими сносу), а также список услуг и работ по ремонту, год проведения ремонта и другие сведения. Причем региональная программа капитального ремонта будет сформирована на срок не менее 25 лет. Предусматривается, что в первоочередном порядке капитальный ремонт будет проводиться в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта, а также в многоквартирных домах, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации. – Сегодня однозначно сказать о том, хорош закон или плох, нельзя. По нескольким причинам. Во-первых, федеральное законодательство, в частности, 270-ФЗ, требует от каждого субъекта Федерации принятия закона, регулирующего отношения в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Всего на территории Ростовской области домов, требующих проведения капитального ремонта, порядка 21 000. Естественно, для решения этой проблемы собственных средств ни у управляющих компаний, ни в бюджете области недостаточно. Без федеральной поддержки нам не обойтись, но она будет предоставляться только при принятии подобного закона на региональном уровне. Во-вторых, несмотря на все недоработки закона, в проведении капитального ремонта многоквартирных домов надо двигаться вперед. Ответственность за это берет на себя областное Министерство ЖКХ, которому закон, принятый на внеочередном заседании, позволит учреждать региональных операторов, которым можно доверить федеральные и региональные средства. А жители будут контролировать вносимые ими суммы через свои ТСЖ либо управляющие компании, – прокомментировал суть закона председатель комитета по строительству. Также в 2013 году Законодательным Собранием области был принят Областной закон «О мерах поддержки участников долевого строительства в Ростовской области», который разработан для оказания помощи гражданам, пострадавшим вследствие неисполнения застройщиками своих обязательств. На сегодняшний день в области существуют 24 проблемных дома в Ростове-на-Дону, Батайске и Таганроге, квартиры в которых ждут 1 940 граждан, заключивших договоры с застройщиками. Средняя строительная готовность объектов составляет 36 процентов, при этом денежные средства участников долевого строительства израсходованы в объеме свыше 80 процентов от потребности на завершение строительства, а привлечение денежных средств граждан для строительства начиналось до 2010 года. Объекты продолжают оставаться «долгостроями» с невозможностью определения окончательного срока исполнения обязательств перед участниками долевого строительства. Стоит отметить, что с 2010 года новые обманутые дольщики в регионе не появлялись. С тех пор было сдано 17 домов и решена проблема свыше тысячи человек. Но, несмотря на это, принятие регионального закона было необходимо. Данный Областной закон включает в себя три основных раздела. Первый связан с обеспечением так называемых «социальных» дольщиков, т.е. тех, у кого или вовсе нет жилья, или его квадратура меньше нормы. Во втором разделе говорится о помощи при оплате стоимости техприсоединения домов. В третьем – о непосредственной помощи на достройку конкретного дома. Она будет оказываться основанным на базе этих домов жилищно-строительным кооперативам. Так что главное для дольщиков – создать жилищно-строительный кооператив, который будет контролировать ход завершения строительства. А сумма субсидии может составить до 10 процентов от стоимости всей стройки. Кроме того, предусмотрены меры, связанные с предоставлением пострадавшим жилого помещения либо выплаты денежной компенсации. Согласно предварительным расчетам для оказания помощи пострадавшим дольщикам требуется порядка 299 млн рублей. К сожалению, это невозвратные средства для областного бюджета. Однако областные власти планируют решить эту проблему до 2015 года.
Вопросами ведения комитета являются:
За время работы IV созыва Законодательного Собрания Ростовской области комитетом по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи:
|