№1 (26) январь 2012 Комитеты ЗС РОВ январе в Законодательном Собрании Ростовской области состоялась целая серия брифингов председателей профильных комитетов, проводимых с представителями ростовских СМИ. Во время брифингов были подведены основные итоги работы за прошедший 2011 год и обозначены приоритетные направления на 2012 год. Стоит отметить, что 2011 год по праву можно назвать знаменательным в деятельности депутатов Законодательного Собрания Ростовской области. Прошлый год был насыщенным, интересным и результативным именно в сфере законодательной деятельности. Примечателен он прежде всего окончанием работы Государственной Думы Российской Федерации пятого созыва. Отчасти этим в конце года и было вызвано принятие большого количества федеральных законов, так или иначе затрагивающих полномочия регионов. В начале встречи от каждого председателя комитета прозвучали слова поздравлений в адрес жителей Ростовской области с новогодними праздниками и пожеланий здоровья, успехов и достижения лучшей жизни на донской земле. Тарифы ЖКХ не превышают среднероссийскихКак считает Владимир Гребенюк, председатель комитета по строительству и ЖКХ, законодательная власть сегодня в большей степени играет стратегическую роль в развитии Ростовской области, утверждая планы социально-экономического развития и бюджет области и претворяя в жизнь наказы избирателей относительно улучшения и совершенствования условий проживания на донской земле. Подводя итоги прошедшего отчетного периода, он остановился на наиболее значимых вопросах. О таксиАнализируя деятельность комитета по строительству за период 2011 года, особое внимание Владимир Гребенюк уделил принятию наиболее важного закона, содержащего новое правовое регулирование, обсуждение которого в прошлом году приняло поистине массовый характер. Это областной закон от 18 ноября 2011 года № 728-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ростовской области». Данным законом установлено единое требование к цветовой гамме кузова легкового такси и определен Порядок осуществления контроля за деятельностью легковых такси, которое возложено на министерство транспорта Ростовской области. Безусловно, принятие областного закона о такси имеет массу положительных моментов, так как закон позволил еще более усилить контроль за соблюдением правил безопасности перевозки пассажиров и упорядочить работу таксомоторного транспорта. — По истечении двух месяцев после принятия данного закона на заседание комитета был приглашен руководитель департамента министерства транспорта Ростовской области, — довел до сведения журналистов Владимир Дмитриевич. — Да, закон принят, однако вопросы продолжают поступать. В основном они связаны с лицензированием, получением разрешения для осуществления таксомоторной деятельности, созданием юридических форм собственности и т.п. Руководитель департамента доложил, что разрешения выдаются бесплатно, на безвозмездной основе. Это действительно так, и задержек с выдачей нет. По крайней мере, обращений по этому поводу пока не поступало. Таким образом, анализ проведенной работы показывает, что Ростовская область потихоньку включается в принятую систему и у нас начинает наводиться порядок в работе таксомоторных организаций. О ЖКХ и тарифахК очередному В начале прошлого года Губернатором было принято решение о создании двух совместных комиссий: по проведению аудита тарифообразования и нормативов потребления коммунальных услуг и по проведению аудита платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. В их состав вошли и представители депутатского корпуса Законодательного Собрания: заместитель Председателя Евгений Шепелев и председатель комитета по строительству Владимир Гребенюк. Были организованы выезды в муниципалитеты области, в ходе которых изучались факты обращений от жителей по вопросам превышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, проводилась проверка законности и правильности порядка предоставления коммунальных услуг и принимались соответствующие меры. Уделив особое внимание вопросу роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, Владимир Гребенюк отметил: — В этой части проблемы, действительно, есть, однако ни в одном муниципальном образовании Ростовской области не было зафиксировано превышение установленной Правительством РФ максимально возможной планки роста тарифов — 15 процентов. Тарифная политика в сфере ЖКХ в Ростовской области проводится в соответствии с требованиями РСТ. К примеру, в 2011 году розничная цена на природный газ в первом квартале составляла порядка 3,54 рубля, а в третьем — 3,78. В 2012 году планируется увеличение цены на газ с третьего или четвертого квартала до 4 рублей. Что касается электроэнергии, то цена 2011 года — 3,08 рубля — сохранится в первых двух кварталах 2012 года, а с третьего квартала ее цена составит 3,23 рубля. По водоснабжению на территории области отмечается большой разброс цен, но при этом тарифы не превышают среднероссийских показателей и находятся на особом контроле Губернатора области. О бесплатном предоставлении земельных участков21 июля 2011 года Законодательным Собранием Ростовской области принят Областной закон от 1 августа 2011 № На сегодняшний день уже определены градостроительные планы, площадки под строительство, и по итогам проведенной работы выяснилось, что свободных земельных участков для этих целей в области очень мало. При принятии областного закона депутаты прекрасно понимали, с какими трудностями придется столкнуться муниципалитетам, но, тем не менее, согласно постановлению Губернатора и с одобрения депутатского корпуса области была начата работа по ревизии имеющегося земельного фонда, которая продолжается и в настоящее время. О состоянии дорог и строительстве метрополитенаВ ходе заседаний комитета была заслушана информация о ходе исполнения областных законов «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в Ростовской области» и «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области». По этому поводу в адрес руководства области было высказано много претензий, особенно в части финансирования по вопросам осуществления безопасности дорожного движения. Поступившие замечания были поддержаны депутатами и направлены в органы исполнительной власти с целью их учета при разработке бюджета на 2012 год. Также в региональном бюджете был создан дорожный фонд, позволяющий увеличить финансирование дорожной отрасли Дона. При этом Губернатором области Василием Голубевым было принято решение для формирования фонда использовать транспортный налог не в полном объеме, как планировалось ранее, а половину его по-прежнему направлять в муниципальные бюджеты. Таким образом, городам и районам области оставляется источник для софинансирования в решении дорожных проблем. — Я присутствовал на открытии после реконструкции участка автомобильной дороги М-23 «Ростов — Таганрог — граница с Украиной» в Неклиновском районе. Это суперсовременный участок дороги, и именно такой должна быть вся Ростовская область, — поделился своим мнением председатель комитета по строительству. — Наша главная задача сегодня — обеспечить населению области комфортную жизнь и значительно улучшить условия проживания на родной земле. Если говорить о дальнейших планах, то в ближайшие годы будут продолжены строительство и реконструкция дорог, соединяющих Ростов-на-Дону с Азовом и Таганрогом, а также автодороги, связывающей Шахты и Усть-Донецк.
Что касается строительства ростовского метрополитена, то этот вопрос до сих пор остается, по выражению Владимира Гребенюка, достаточно «болезненным», хотя на сегодняшний день уже определены источники финансирования и время начала работ по строительству столь масштабного и стратегически важного для Ростова объекта. Напомним, что первоначально метрополитен проектировался в 70-80-е годы ХХ-го века, но из-за событий, связанных с распадом СССР, работы по проектированию были свернуты и возобновлены лишь в 2008 году. В прошлом году ожидалось начало строительства объекта, но по известным причинам оно было перенесено на 2014 год. Согласно социологическому опросу, за строительство подземки высказались не только специалисты, но и 80 процентов ростовчан. Ростовский метрополитен должен стать Об обманутых дольщиках— Вопрос этот для области достаточно серьезный и сложный, — отметил председатель комитета по строительству. — На встречах с жителями в общественных приемных люди, слыша мой ответ по этому поводу, остаются крайне недовольными, хотя, по моему мнению, ответ и не может быть иным. Давайте смотреть правде в глаза: никто никого не принуждал вступать в долевое строительство, и, говоря прямо, большая часть людей делала это не по причине отсутствия жилья, а в целях решения каких-то собственных проблем либо в целях наживы. Это все прекрасно понимают. К сожалению, правовой базы по данному вопросу как не существовало ранее, так и не разработано до сих пор, поэтому депутаты не имеют никаких полномочий запретить строительным организациям привлекать граждан к участию в долевом строительстве. Несмотря на неоднозначность этой проблемы, губернатором области дано указание главам муниципальных образований и профильных областных структур заниматься решением данного вопроса, подразумевающим оказание помощи обманутым дольщикам. На сегодняшний день в Ростовской области их насчитывается более четырех тысяч. Важно отметить, что на донской земле пути решения все же находятся, денежные средства инвесторов с большим трудом, но привлекаются. Ожидается, что до конца 2012 года основная часть проблем обманутых дольщиков будет решена. Несмотря на пристальное внимание к этому вопросу со стороны государства и региональной власти, случаи появления новых обманутых дольщиков, пусть не в таком масштабе, но, к сожалению, имеют место быть и в настоящее время. Несмотря на это, работа по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от недобросовестных застройщиков, в Ростовской области продолжается. — Я не знаю ни одного депутата, который был бы безразличен к проблемам людей, особенно попавшим в подобное положение, — сказал Владимир Гребенюк. — Мы ищем пути выхода из этой сложной ситуации, и думаю, совместными усилиями они будут найдены. Ответив на множество вопросов представителей СМИ, председатель комитета по строительству закончил встречу такими словами: — Несмотря на существующие трудности и нерешенные проблемы в нашей области, уверен, что донской край под руководством главы региона Василия Голубева и Председателя Законодательного Собрания Виктора Дерябкина, а также благодаря слаженной работе Донского парламента и органов исполнительной власти занимает достойное место в Российской Федерации. Приоритетные направления работы в 2012 году, безусловно, связаны с подготовкой к предстоящим выборам Президента России, а также с реализацией Послания Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ. |