В.Маринова: «Снять проблему по дошкольным образовательным учреждениям»Кроме рассмотрения этого профильного законопроекта участники заседания комитета ЗС РО по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями рассмотрели 16 июня 2011 года еще целый ряд вопросов. Комментарий Валентины Мариновой к заседанию комитета ЗС РО по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями. — Что касается изменения в статью 5 главного профильного Областного закона «Об образовании в Ростовской области», то его смысл заключается в том, чтобы изменить статью, которая регулирует полномочия органов власти: субъекта РФ и муниципальных образований по дошкольным образовательным учреждениям. Мы вносим новые определения: группы семейного воспитания и семейные детские сады. То есть, для того, чтобы решить проблему детских садов и реализовать право всех на детские сады, расширяем существующие формы. Помимо муниципальных, государственных и ведомственных детских садов, вводим такое понятие как семейные детские сады. Они будут как структурные подразделения существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Речь идет о том, что это будут группы от двух до семи детей дошкольного возраста, расположенные в помещениях, где есть требуемые по САНПИНу условия. Воспитатель, помощник воспитателя, врач, логопед и все, кто нужен для этой семейной группы, с ними будут заключаться отдельные договора. Одним словом, какая-то молодая мама организует такую детскую семейную группу в помещении, где есть такая возможность с точки зрения САНПИНа, куда привлекает своего ребенка плюс еще несколько других маленьких детей, живущих вблизи. Она заключает договора и получает зарплату как воспитатель и, кроме того, по договору, это будет отдельно утверждено нормативным актом профильного министерства, к ней приходят все остальные специалисты, которые работают в детском саду. Этот вопрос согласован и с министерством образования и с муниципалитетами, и я полагаю, что нам удастся таким образом расширить число тех, кто может посещать детские сады, и снять напряженную проблему по дошкольным образовательным учреждениям. Кроме того, меня очень волнует, и мы готовим к следующей сессии изменения в бюджет по заявленной инициативе В.В. Путина об увеличении фонда заработной платы учителям на 30 процентов. Речь идет не только об учителях, как мы привыкли говорить, но и о тех, кто работает в школе: психологах, библиотекарях, врачах, которые также обеспечивают образовательный процесс в образовательных учреждениях. Вопрос о повышении заработной платы будет, скорее всего, рассматриваться на следующем заседании ЗС РО, потому что однозначно говорится, что оно будет с 1 сентября, а само решение этого вопроса расписано на очередное заседание. Принятие законопроекта не потребует затрат из областного бюджета, так как этим актом мы только даем полномочия муниципалитетам, и все расходы будут возмещаться из их бюджетов. Из областного бюджета мы ничего не добавим, потому что дошкольные образовательные учреждения и так финансируются из него. Мы даем муниципалитетам полномочия, и они в своих бюджетах будут закладывать эти деньги. Нужны будут субвенции, дадим их. Но пока мы просто легитимируем этот процесс. Начальник управления по национальным вопросам и работе с общественными объединениями министерства внутренней и информационной политики Ростовской области Владимир Некрасов представил проект областного закона «Об Общественной палате Ростовской области», рассматриваемый во втором чтении. Он напомнил, что данный законопроект в первом чтении был одобрен на заседании ЗС РО 21 апреля текущего года. Предложения по внесению дополнений и изменений в него поступили из Администрации Ростовской области, от депутатов ЗС РО, из прокуратуры Ростовской области, Главного управления Минюста России по РО, от общественных объединений. Понимая важность данного законопроекта для дальнейшего развития гражданского сектора, были проведены его общественные слушания на совместном заседании Консультативного совета общественных объединений при Губернаторе и «круглого стола» при ЗС РО. Все поправки сведены в таблицу, которая была роздана депутатам. Часть из них носит редакционный характер. Вместе с тем, отметил Владимир Некрасов, есть важные и принципиальные поправки, и подробнее остановился на них. Статус Общественной палаты Ростовской области теперь определяется как независимый коллегиальный орган, чтобы реализуя свою деятельность, она выступала как независимый общественный рычаг воздействия на власть. Более четко определен срок, в течение которого Общественная палата должна быть сформирована в полном составе. В первоначальной редакции такого положения не было, и получалось, что после определения кандидатов Губернатором и Законодательным Собранием, процесс определения оставшейся трети членов ОП РО мог тянуться бесконечно долго. Теперь он ограничен 30 днями после назначения двух третей членов Общественной палаты. В течение этого срока ОП РО должна быть сформирована в полном составе. Это переходный период для первого состава ОП. Внесено изменение в статью о том, кто может быть членом Общественной палаты РО. Вместо понятия: «гражданин, преимущественно проживающий на территории Ростовской области» предложено записать: «гражданин, проживающий...». В эту же статью внесено дополнение, определяющее, что своих кандидатов в состав ОП РО не могут выдвигать общественные организации, деятельность которых признана экстремистской, имеющие письменные предостережения о недопустимости экстремистской деятельности. Исключается из текста законопроекта такое понятие как пленарное заседание Общественной палаты и остается просто заседание, поскольку предполагается, что она будет проводить свои заседания в течение одного дня. Предлагается более четко прописать порядок создания комиссий и рабочих групп ОП РО, а также внести предложения о том, что полномочия председателя ОП РО определяются Регламентом самой палаты. В ходе общественных слушаний представители общественных объединений высказывали предложения о том, что необходимо принять меры для недопущения политизации Общественной палаты. По их мнению, ОП РО должна, в полной мере, отвечать своему названию и быть общественной, а не местом для столкновения различных политических интересов. Для того чтобы учесть данное предложение, в статью 1 предложено внести поправки, которые направлены на деполитизацию Общественной палаты. Валентина Маринова сообщила коллегам, что все внесенные поправки разработчиками закона учтены и предложила рекомендовать данный законопроект для рассмотрения во втором чтении на очередном заседании донского парламента. Большинством голосов такое предложение было принято. О проекте постановления ЗС РО «О внесении изменений в главу 9 Регламента Законодательного Собрания Ростовской области» доложил председатель комитета ЗС РО по законодательству Александр Ищенко. Он проинформировал коллег, что указанный проект обусловлен созданием Общественной палаты Ростовской области. Законопроектом по ее созданию предусмотрено, что Регламентом ЗС РО должен быть установлен порядок рассмотрения ЗС РО кандидатур членов ОП РО, предложенных председателем ЗС РО. Проектом постановления ЗС РО предлагается предусмотреть следующий порядок рассмотрения таких кандидатур. Поступившие в ЗС РО материалы по кандидатам рассматриваются комитетом, в предмет ведения которого входят вопросы взаимодействия с общественными объединениями. В данном случае — это комитет, возглавляемый Валентиной Мариновой. По результатам рассмотрения материалов комитет по каждой из представленных кандидатур принимает решение: рекомендовать ЗС РО утвердить предложенную кандидатуру или отклонить ее. Каждый кандидат утверждается членом Общественной палаты в индивидуальном порядке открытым голосованием депутатов ЗС РО. Решение по кандидатуре считается принятым, если большинство избранных в ЗС РО депутатов проголосовало «за», и оно оформляется постановлением ЗС РО. При рассмотрении конкретных кандидатур учитываются результаты общественных слушаний, которые будут проходить в Законодательном Собрании, и на них будет выявляться мнение общественности по каждой из кандидатур, которые предлагаются к избранию членами ОП РО. Проект областного закона «О внесении изменений в статью 2 Областного закона «О гарантиях равенства политических партий, представленных в ЗС РО, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» представил Александр Ищенко. Затем члены комитета заслушали информацию заместителя министра общего и профессионального образования Ростовской области Ларисы Балиной о ходе исполнения Областного закона «Об образовании в Ростовской области» (в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях). В заключении заседания Валентина Маринова проинформировала членов комитета о примерной программе законодательной и нормотворческой деятельности ЗС РО на второе полугодие 2011 года. |