Александр Ищенко: «Необходимо проанализировать систему мер по предотвращению пожаров»16.11.2017
Вопросы повестки дня касались работы в сфере противопожарной безопасности. В последние недели представительные органы городского, районного и поселенческого уровней Ростовской области в ходе заседаний обсудили задачи борьбы с пожарами на территории каждого сельского поселения, каждого городского округа. Азовское заседание - итоговое. «Причина моего поручения провести рассмотрение данных вопросов во всех четыреста восьми муниципальных образованиях Дона понятна. Слишком очевидна ситуация 2017 года – целая серия пожаров с тяжелыми последствиями и с большим общественным резонансом. Речь идет не только о чрезвычайной ситуации, вызванной крупным пожаром в Ростове-на-Дону 21 августа, но и лесными пожарами в Усть-Донецком районе, где утрачено порядка 20-ти процентов лесных угодий, в Азовском районе и в других территориях области, – отметил Александр ИЩЕНКО, обращаясь к собравшимся. – Мы сегодня благодарим сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС за профессиональную работу по ликвидации последствий пожаров, а также граждан, и работников органов местного самоуправления, которые откликнулись всем сердцем и помогали пострадавшим. Сейчас нам необходимо проанализировать существующую систему мер по предотвращению пожаров, понять какие есть проблемные моменты, связанные с полномочиями муниципалитетов, с соотнесением полномочий муниципального, областного и федерального уровней. И предложить меры, направленные на снижение числа и масштабов чрезвычайных ситуаций». Александр Валентинович подчеркнул, что ключи к решению основных проблем в противопожарной сфере находятся на территории городов, районов, поселений. Зона ответственности у каждого своя, а проблема, которую приходится решать, - общая. При этом по федеральному закону обязанность тушения пожаров возложена на федеральную структуру – МЧС, а меры по первичному противодействию пожарам вменены в обязанность муниципальных органов власти. «В данном случае полномочия муниципалов можно трактовать очень широко. На практике так и происходит – обязанности в основном перекладываются на муниципальный уровень власти. Но необходимой техникой и финансированием эта работа не обеспечивается. Здесь, конечно, нужны корректировки, - сказал Александр ИЩЕНКО. – Задача областных депутатов – понять, чем мы можем помочь муниципалитетам, что мы должны изменить на областном уровне и как взаимодействовать с нашими коллегами в Государственной Думе и в Правительстве России по вопросу внесения изменений в федеральное законодательство. Мы будем предлагать МЧС России расширить там, где это необходимо, географию дислокации пожарных частей. Эта работа потребует времени, но мы к ней готовы. Я надеюсь на вашу заинтересованность, на вашу поддержку. Уверен, что мы сможем изменить ситуацию. Во всяком случае, положительная динамика будет». Спикер Донского парламента особо отметил необходимость информационной составляющей - комплексного воздействия на общественное мнение по закреплению в сознании элементарных противопожарных норм. «Где-то наверняка висят традиционные плакаты по противопожарной безопасности. Но вряд ли мы сегодня очень хорошо понимаем, в каком информационном пространстве живут наши дети и внуки. Мы должны сделать тему противопожарной безопасности интересной и заметной с помощью тех средств коммуникации, которыми пользуется молодежь. Необходимо задействовать и социальные сети, и возможности популярных интернет-ресурсов, и социальную рекламу, – подытожил Александр ИЩЕНКО. - Это общеполитическое, общегосударственное требование. И здесь возможно поставить вопрос перед федеральными органами власти о появлении общенациональной стратегии пропаганды противопожарной безопасности с учетом современных форм массовых коммуникаций». Управление по информационной политике ЗС РО |