Александр Ищенко принял участие в парламентских слушаниях по проекту федерального бюджета на предстоящие три года06.10.2020
5 октября в Совете Федерации Федерального Собрания РФ состоялись парламентские слушания, посвященные проекту федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.
В обсуждении главного финансового документа страны приняли участие Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») и заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия Федотова. Открывая слушания, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко отметила, что с внесением Правительством России бюджета на 2021 и плановый период 2022-2023 годов эстафета бюджетного процесса переходит к парламенту: «Нам нужно добиваться того, чтобы бюджет в полной мере отвечал вызовам, стоящим перед нашей страной». Она напомнила, что глава государства поручил Совету Федерации взять на контроль ряд чувствительных социальных вопросов и проследить, чтобы на них были предусмотрены необходимые бюджетные ресурсы: «Акцент должен быть сделан на мерах по поддержке детей. Это наш бесспорный приоритет, который не подвергается сомнению и на который точно нельзя жалеть денег». С основным докладом по проекту федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов выступил министр финансов России Антон Силуанов. Он изложил стратегические направления бюджетной политики страны в ближайшие годы. А затем сенаторы, депутаты, губернаторы и эксперты задали министру свои вопросы. В частности, было отмечено, что прогнозируемое выпадение доходов регионов из-за пандемии оценивается в 500 млрд. рублей. Антон Силуанов подчеркнул, что в связи с последствиями пандемии в текущем году принят ряд мер по обеспечению бюджетной устойчивости субъектов РФ. Регионам будет оказана дополнительная финансовая поддержка в размере 300 млрд. рублей, из них уже предоставлено 200 млрд. рублей. Третий транш - 100 млрд. рублей - планируется предоставить в октябре, по итогам девяти месяцев исполнения бюджетов субъектов РФ. Также приняты решения по продлению сроков погашения реструктуризированных бюджетных кредитов. Бюджетный эффект от реализации этой меры в 2020-2024 годах составит почти 500 миллиардов рублей. Высвобождаемые в 2020 году средства региональных бюджетов направляются на поддержку экономик субъектов, устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на компенсацию снижения налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов. Как стимулирующая развитие регионов мера, с 2021 года будут предусмотрены дотации в целях частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов от применения инвестиционного налогового вычета в объеме 27 миллиардов рублей, а также гранты бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в объеме 35 миллиардов рублей, в 2022-2023 годах - 50 миллиардов рублей ежегодно. При этом, подчеркнул Антон Силуанов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов предусмотрены в 2021-2022 годах без снижения к уровню 2020 года.
Бюджет национальных целей На парламентских слушаниях было отмечено, что Президент России определил национальные цели развития на ближайшие десять лет. Задача содействия достижению целей развития страны, поставленных главой государства, является ключевой. На ее решение направлены меры, как налоговой политики, так и изменения структуры и повышения результативности расходов. «Ресурсы, выделяемые из федерального бюджета в рамках всех нацпроектов, должны поступать в регионы равномерно, а не в конце года. Иначе это создает проблемы с реализацией на местах и снижает эффективность использования средств», - подчеркнула Валентина Матвиенко. В рамках национальных целей сохранения населения, здоровья и благополучия людей предусмотрена реализация сразу нескольких нацпроектов и мер Послания Президента. Особый акцент сделан на мерах по снижению бедности. Ресурсы сконцентрированы на поддержке наиболее уязвимых слоев населения. Предусмотрено повышение пенсионного обеспечения на 6,3 %, что более чем в полтора раза превышает прогноз инфляции на 2021 год. Предусмотрено повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 5,5 %. На ежемесячные выплаты для малоимущих семей с детьми до 7 лет в бюджетах бюджетной системы в 2021-2023 гг. предусмотрено около 400 млрд. рублей в год, что эквивалентно примерно половине дефицита дохода всех малоимущих граждан в 2019 году. Таким образом, оказание поддержки на принципах нуждаемости в рамках этих программ должно внести значимый вклад в снижение уровня бедности. Кроме того, предусмотрено увеличение прожиточного минимума, который будет расти соразмерно доходам работающих граждан. В безусловном приоритете остается и содействие повышению рождаемости. С 1 января следующего года сумма материнского капитала увеличится почти на 23 тыс. рублей и достигнет 639 тыс. рублей. Сумма выплат при рождении первого ребенка вырастет до 484 тыс. рублей - более чем на 17 тыс. рублей. Продолжится программа создания новых мест в дошкольных учреждениях для детей до трех лет, на нее предусмотрено в 2021 году 33,8 млрд. рублей. В рамках реализации национальных целей запланировано укрепление системы здравоохранения и повышение качества соответствующих услуг. В целом по бюджетной системе объем расходов заложен в 2021 году в размере 3,8 % ВВП. Проект бюджета сверстан на основе базового сценария социально-экономического развития и предусматривает достойные темпы восстановления экономики. Согласно проекту, доходы бюджета в 2021 году составят 18,77 трлн. рублей, в 2022 году - 20,64 трлн. рублей, в 2023 году - 22,26 трлн. рублей. Расходы в 2021 году запланированы на уровне 21,52 трлн. рублей, в 2022 году - 21,88 трлн. рублей, в 2023 году - 23,67 трлн. рублей. На реализацию нацпроектов в 2021 году предусмотрено 2,25 трлн. рублей, в 2022 году - 2,62 трлн. рублей, в 2023 году - 2,79 трлн. рублей. В соответствие с прогнозом ВВП в 2021 году вырастет на 3,3 %, до 115,53 трлн. рублей, в 2022 году - на 3,4 %, до 124,22 трлн. рублей, и в 2023 году - на 3 % - до 132,82 трлн. рублей. При этом инфляция в течение трех лет не превысит четырех процентов. Госдума рассмотрит проект бюджета в первом чтении 29 октября.
Управление по информационной политике ЗС РО
По материалам сайта council.gov.ru |